Встреча выпускников в «Урале без наркотиков»: по плану сегодня – общение, футбольный матч и чаепитие. Эти ребята побывали за чертой, но вернулись, выкарабкались, смогли.
Что помогает встать на путь к выздоровлению? Почему одним удается выйти в трезвость, а других никакое лечение не берет? Послушаем, что скажут вчерашние реабилитанты.
ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ…
– К внутривенным наркотикам я перешел в 14 лет. К 30 годам от меня как человека ничего не осталось. Прошел реабилитацию в филиале на Широкой Речке в Екатеринбурге и вот уже десять лет остаюсь чистым.
Я не верил, что это поможет, но терять было нечего. В своей прошлой жизни я привык к товарно-денежным отношениям: человек человеку – волк. А в «Урале без наркотиков» ко мне отнеслись с любовью – это меня подкупило.
Надо понять, что самый главный враг – это я сам. В процессе реабилитации есть переломный момент – если ты его проходишь, то начинаются перемены. Надо перебороть себя.
Одной из мотиваций для меня были глаза моей матери. Она провожала меня на реабилитацию, мы ехали в такси, и я увидел в ее взгляде надежду – на то, что я исцелюсь, и страх – что я сейчас развернусь и поеду назад. В сложные, переломные моменты я вспоминал ее глаза – это помогало мне удержаться. Сейчас я вижу, как мамины глаза горят, – и это дорогого стоит.
НЕ ДАТЬ СЕБЕ ЗАБЫТЬ
У Виктора, казалось, было все, о чем можно мечтать: школа с золотой медалью, университет, статус мастера спорта международного класса по боевым искусствам… С 23 лет он начал употреблять наркотики.
– За три года моя жизнь успешного студента и спортсмена превратилась в ад, – рассказывает Виктор. – Сильно ухудшилось физическое состояние. Поменялся круг общения: кому интересно будет находиться с человеком, который несет только горечь и разруху?
На реабилитацию я пошел не для себя. Я увидел в глазах отца неимоверную боль. На меня смотрел человек, прошедший несколько войн: «Прошу тебя, ради меня давай попробуем». Сам я не верил в действенность этого лечения. Мне нужно было объяснение, как это работает. Я до сих пор этого не понимаю, но факт – уже восемь лет, как я не притрагиваюсь к веществам.
Сейчас я живу, наверное, свою лучшую жизнь. Моя жена никогда не видела меня в нетрезвом состоянии. Есть любимое дело, которое приносит деньги. Есть семья. Мечтаю стать отцом.
– Бороться с зависимостью или сдаться – это сугубо личный выбор, – считает Виктор. – Если человек не захочет, провезите его хоть по всем центрам страны – результата не будет. Придя в реабилитационный центр, я как ребенок заново учился ходить, учился добиваться своих целей, работать над собой и выбирать те действия, которые приведут к нужному результату.
Много ли среди употребляющих успешных ребят? Таких полно. Их даже больше, чем людей из неблагополучных семей. Может быть, потому, что употреблять сегодня порой дешевле, чем тренироваться.
Зависимость – как диверсант. Она прячется внутри каждого человека. Все дело в спусковом крючке: если он сработает, то будь ты хоть доктором наук – ты не защищен от того, чтобы скатиться по наклонной. Более того – зависимость неизлечима. Поэтому я продолжаю ездить в центр и помогать ребятам чем могу – чтобы не дать себе забыть, откуда я вернулся.
КРЕДИТ ДОВЕРИЯ
– Для зависимых людей большая проблема – жить в трезвости. Мы больные на всю голову именно тогда, когда не употребляем. В реабилитационном центре мне показали, как можно жить трезво и при этом счастливо, – говорит Александр.
– Тем, кто раздумывает, могу сказать: в этом месте вас примут, может быть, даже лучше, чем дома, – отмечает Александр. – Пробыв на реабилитации месяца полтора, я понял, что для меня это самое безопасное место в мире. Здесь меня понимают, меня любят, меня ценят. Второе – в центре вас никто не держит. Есть желание уйти – иди.– Зачастую у меня был конфликт с близкими: я не понимал их, они не понимали меня. В реабилитационном центре со мной общались очень искренне, без фальши, и на смену той боли, с которой я жил, пришло доверие. Раньше весь мир для меня был враг: или ты, или тебя. Сейчас я готов бескорыстно помогать людям – это то, что теперь наполняет всю мою жизнь.
Те, кто выбрался в трезвую жизнь, подчеркивают, как важно откровенно разговаривать со своими детьми. В первую очередь будьте ребенку другом. Если он что-то натворил, не делайте из этого кошмар. Тогда случись что – он сможет вам об этом рассказать.
Марина КОКОРИНА, “Каменский рабочий”
Фото автора, имена героев изменены




